Перед созданием темы или сообщения читайте: Правила форума, Помощь по форуму, Копилка форума 

Автор Тема: Эксплуатация лодочных моторов.  (Прочитано 9434 раз)

0 Пользователей и 1 Поджопник просматривают эту тему.

Оффлайн kапитан

  • Администратор
  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 5116
  • Репутация: +1620/-2
  • Господа офицеры!
Эксплуатация лодочных моторов.
« : 26 Сентябрь 2011, 11:20:22 »
Обсуждаем любые вопросы касаемо лодочных моторов.

Оффлайн kапитан

  • Администратор
  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 5116
  • Репутация: +1620/-2
  • Господа офицеры!
Эксплуатация лодочных моторов.
« Ответ #1 : 26 Сентябрь 2011, 11:35:10 »
На китайском моторе Sea Pro FS5 случилась такая проблема: на больших оборотах, под нагрузкой стало проворачивать вал быстрее самого винта. Виной был резиновый демпфер между бронзовой втулкой и телом самого винта. От магазина услышан ответ, что случай не гарантийный, т.к. винт-это расходник. Порыв на форумах нашел несколько советов-завулканизировать, посадить на клей и т.д. Основная функция гасить удар от камня или еще там чего-нибудь при этих способах теряется и может пострадать сам редуктор.

Решение придумали такое:
Думаю что при большом усилии срыв винта все равно произойдет, т.к. сцепление корпуса винта и втулку усилено только лишь пазами для головки самореза, плюс сам саморез распирает резиновый демпфер также усиливая сцепление деталей.
Немного топорно выглядит конечно, но работает-испытанно и проверено!
Может кому пригодится однажды.

Оффлайн kапитан

  • Администратор
  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 5116
  • Репутация: +1620/-2
  • Господа офицеры!
Эксплуатация лодочных моторов.
« Ответ #2 : 09 Ноябрь 2011, 15:54:35 »
Вот и подошел к концу сезон мокрой воды!
Лодочки с моторчиками перекачевали в гаражи да сараи.
Вот несколько рекомендаций по консервации мотора на зиму:
[spoiler]В данной статье речь пойдет о консервации лодочного мотора для зимнего хранения. О том, как именно это делать и в какой последовательности, изложено в любом приложении по эксплуатации лодочных моторов. А мы же расскажем обо всем поподробнее и дадим несколько рекомендаций, позволяющих создать все условия для правильного хранения мотора, и дальнейшей его эксплуатации. Данные рекомендации применимы ко всем лодочным моторам – и к импортным, и к отечественным.

Консервация должна проводиться независимо от температуры помещения, в котором будет храниться мотор!!!

Первое, что следует сделать, готовя свой лодочный мотор к длительному хранению, - это проверить, полностью ли отсутствует вода в системе охлаждения. Мотор необходимо установить на специальную стойку или какую-либо подставку и, отсоединив провода от свечей зажигания, провернуть его с помощью ручного стартера так, чтобы вода, оставшаяся в каналах системы охлаждения, вылилась.

Имейте в виду, что таким образом не всегда удается полностью удалить воду из каналов системы охлаждения двигателя. Поэтому лучше хранить свой лодочный мотор не при минусовой температуре окружающего воздуха, а в сухом отапливаемом помещении. В таких условиях также лучше сохраняются резинотехнические и пластмассовые детали.

После чего нужно очистить мотор от грязи и пыли, хорошо промыть бензином или керосином все наружные поверхности и протереть насухо. При необходимости детали двигателя следует очистить от нагара.

Есть способ очистки от нагара без разборки двигателя. Для этого в каждый цилиндр горячего двигателя, установленного свечными отверстиями вверх так, чтобы поршни закрывали выпускные окна обоих цилиндров, заливают смесь, состоящую из 20% масла и 80% керосина. После вкручивают свечи и оставляют двигатель в таком положении на 10-12 часов. Затем смесь сливают и запускают двигатель на 20-30 минут. За это время размягченный смесью нагар выгорает.

Далее приступают собственно к консервации лодочного мотора. Двигатель прогревают и ставят свечными отверстиями вверх, устанавливают поршни поочередно в положение нижней мертвой точки и вливают через свечные отверстия по 50-70 см3 чистого обезвоженного авиамасла МС-20. Дают выдержку 1-2 мин и плавно проворачивают коленчатый вал за маховик на три-четыре оборота. После этого лодочный мотор ставят в вертикальное положение и дополнительно проворачивают коленчатый вал за маховик на два-три оборота. Очищенные от нагара свечи зажигания устанавливают на место.

Можно использовать и другой способ консервации. Двигатель запускают и прогревают до рабочей температуры. Псое этого топливный шланг от бензобака отсоединяют от мотора. При помощи шприца непосредственно в смесительную камеру карбюратора впрыскивают малыми порциями 80-150 см 3 автотракторного масла до остановки двигателя. Образующийся при этом в кривошипной камере масляный туман равномерно смазывает все ответственные детали двигателя.

После консервации в отверстия дейдвуда и карбюратора следует поставить заглушки из дерева или бумаги. Полость редуктора необходимо промыть чистым бензином и заполнить свежей обезвоженной смазкой. Обезвоживание масла происходит при его нагреве до 105-110 0 С с выдержкой до прекращения выделения пены и потрескивания. Гребной винт следует снять, смазать гребной вал тонким слоем солидола и поставить винт на место. Места трения наружных деталей необходимо смазать консистентной смазкой.

Лодочные моторы оснащенные электростартером требуют большего внимания в период хранения, чем моторы с ручным запуском. Если лодка хранится на открытом воздухе, рекомендуется снять пульт дистанционного управления с электрическими проводами и поместить его на хранение в сухом месте.

Аккумулятор на период между сезонами «выключить» нельзя. Он подвергается меньшему износу, если хранить его в прохладном месте, но следует иметь в виду, что электролит в разряженом аккумуляторе может замерзнуть. Лучше хранить аккумулятор в помещении, обеспечив защиту ее от сырости. Аккумуляторы, в которых количество электролита составляет меньше половины, необходимо подзаправить. Подзаряжать его нужно не реже одного раза в два месяца, так как в противном случае он разряжается и выходит из строя.

Не советуем экономить, пытаясь сохранить неиспользованное горючее от одного сезона до другого. В конце сезона нужно опорожнить топливный бак и промыть его чистым бензином, поскольку оставшееся масло может образовывать смолистые вещества за зимние месяцы. Хранить бак рекомендуется в сухом защищенном месте со снятой крышкой заливной горловины.

Не закрывайте мотор, аккумуляторную батарею или топливный бак герметичным кожухом или пленкой; под такой защитой может образоваться конденсат, который вызовет ржавление деталей.

В результате консервации двигатель будет иметь защиту в виде масляной пленки, однако рекомендуется не реже одного раза в месяц в течение зимы прокручивать его вручную, что обеспечит сохранение защитной пленки на поверхности деталей.

Период хранения является временем, когда необходимо производить тщательный осмотр лодочного мотора, подтягивать крепежные детали и проверять такие элементы, как топливопроводы, провода высокого напряжения в системе зажигания, и другие детали, подверженные повреждению и износу.
[/spoiler]

Вышеперечисленные советы по хранению лодочных моторов в зимнее время можно свести в определенный порядок выполнения работ:
[spoiler]1. Если лодочный мотор работал в морской воде, дать ему некоторое время поработать в баке с пресной водой (для удаления солей) и смыть соли с наружных поверхностей;
2. Слить воду из системы охлаждения;
3. Отсоединить шланг подачи топлива от мотора;
4. Слить топливо из бака и карбюратора. Промыть бак чистым бензином, затем залить 0,5 литра масла, взболтать его и слить;
5. Протереть наружную поверхность деталей насухо, а затем неокрашенные детали протереть промасленной тряпкой;
6. Снять гребной винт, смазать валик и установить винт на место;
7. Слить масло из редуктора и промыть редуктор чистым бензином;
8. Заполнить редуктор обезвоженным трансмиссионным маслом;
9. Смазать места трения наружных деталей консистентной смазкой;
10. Вывернуть свечи зажигания и установить мотор свечными отверстиями вверх с наклоном в сторону продувочных окон (в сторону топливного насоса). Установить поочередно поршни в положение нижней мертвой точки и через свечные отверстия залить в цилиндры по 50 см чистого обезвоженного масла для двигателя. Дать выдержку 1-2 минуты при положении каждого из поршней в НМТ для протекания масла в картер, после чего провернуть мотор от пускового механизма 3-4 раза. Поставить мотор в нормальное положение и провернуть еще 3-4 раза. Смазать впускные клапаны заливкой 15-20 см масла через карбюратор; при этом мотор поставить так, чтобы перегородка с клапанами была в горизонтальном положении, а затем, наклоняя его в разные стороны, обеспечить смазку всех клапанов;
11. Снять маховик и смазать тонким слоем масла верхний конец коленвала, башмаки и втулку маховика. После этого маховик установить на место и закрепить;
12. Очистить свечи зажигания от нагара, смазать резьбу маслом и поставить на место;
13. Поставить заглушки из бумаги или дерева в отверстия карбюратора и проставки.
[/spoiler]
Источник
[spoiler]http://vit-motors.com.ua/page.php?143[/spoiler]

Оффлайн Nikoment

  • Стажер
  • **
  • Сообщений: 269
  • Репутация: +24/-0
Эксплуатация лодочных моторов.
« Ответ #3 : 09 Ноябрь 2011, 23:22:41 »
Вот несколько рекомендаций по консервации мотора на зиму:
Я бы просто запихал его большой пакет (от сырости) и спустил бы в подвал (от мороза) и сделал вид что зимы не было и снова достал бы его весной! Все эти снимите, смажте, плюнте и т.п. пустая трата времени. Не разбирай пока не просит! *+1no*
Обосную, вся резина масло-бензостойкая, а масло и бензин не самые агресивные жидкости! Все! Дальше никаких процессов до весны с мотром не призойдет!

Оффлайн kапитан

  • Администратор
  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 5116
  • Репутация: +1620/-2
  • Господа офицеры!
Эксплуатация лодочных моторов.
« Ответ #4 : 10 Ноябрь 2011, 08:15:55 »
Опыт многих владельцев говорит об обратном! Да я с тобой согласен, что масло и бензин само собой не причинит вреда деталям. Но оно и не дает стойкой пленки для защиты от коррозии(конденсат сделает свое дело), обычное масло просто стечет в картер. Это про поршневую систему. А водяное охлаждение? Вот там действительно нужна обработка. И т.д.
Поверь любая техника нуждается в обработке хоть при краткосрочном, хоть при длительном хранении. Если хочешь чтоб она долго служила. Конечно если не будешь консервировать двигло не умрет ни в первый год, ни во второй. Но износ в разы ускорится. Целая наука у военных есть,млин.

Оффлайн Nikoment

  • Стажер
  • **
  • Сообщений: 269
  • Репутация: +24/-0
Эксплуатация лодочных моторов.
« Ответ #5 : 10 Ноябрь 2011, 22:44:22 »
 ДА че наука, наука разъемы чистить и смазывать 1 разъем на 50 контактов? Да, там она нужна! Там неполадка - жизни, а тут неполадка мелочь!
ИМХО! Пресняк погоды люминю не сделает! Лодочный мотор строят с каким-то ресурсом, вот ты на примере винта узнаеЁшь его и испльзуя русскую смекалку пытаешся преодолеть китайскую идею (работать хорошо, но не долго! Выбросить старый и купить новый)  В лод. моторе ни хрена нет! Расходные жикдости типа масла только! Я почему так уверенно заявляю, у родителей не одна пара 2-х тактной техники. Я ни где еще свечи не менял, не то что консервация до весны, а моторам по 6 лет и работает каждый за сезон не меньше лодочного мотора. Максимум, возд. фильтр с маслом замена! Ни разу не подводили, но если чесно, Китая там нет! И русского тоже !

Оффлайн freman

  • РОК "Тихий Омут"
  • Стажер
  • ***
  • Сообщений: 650
  • Репутация: +242/-0
  • Идёт охота на браков...!!!
Эксплуатация лодочных моторов.
« Ответ #6 : 16 Июль 2012, 19:47:56 »
Т.к. горючка(бензин)является неотъемлемой частью наших лодочных моторов отмечусь сдесь.Зная качество нашего отечественного бенза,решил я на топливопроводе от бака для бензина до ПЛМ врезать автомобильный фильтр тонкой очистки 8-).Ну так сказать обезапасить своих коней вот ентим чудом автопрома:
 
Ну вот в принципе что получилось:


P.S.Теперь можно не переживать *OK* *YES*.
Монгольский воин любит ездить на мясе, есть мясо и втыкать мясо в мясо!

Оффлайн kапитан

  • Администратор
  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 5116
  • Репутация: +1620/-2
  • Господа офицеры!
Эксплуатация лодочных моторов.
« Ответ #7 : 16 Июль 2012, 19:59:28 »
Под кожухом разве нет маленького фильтра тонкой очистки? Ни Си Про есть.

Оффлайн freman

  • РОК "Тихий Омут"
  • Стажер
  • ***
  • Сообщений: 650
  • Репутация: +242/-0
  • Идёт охота на браков...!!!
Эксплуатация лодочных моторов.
« Ответ #8 : 16 Июль 2012, 21:28:06 »
Конечно есть *YES*.Сегодня вспомнил,что после последних покатушек не выработал весь бенз в карбе.Открутил сливной винт,а от туда всякая хрень полилась.Ввиде бензина с маслом+капли толи воды толи конденсата :o,да выпали три песчинки.Я чуть не ох...батюшки *CRAZY*.Стоп сказал я себе,хватит издеваться над техникой,пока она в самый ответственный момент не сказала тебе... X(.Ну и решился я на сей отчаянный шаг с копеечным фильтром,а то ремонт в рублик вылетит *+1yes*
Монгольский воин любит ездить на мясе, есть мясо и втыкать мясо в мясо!

Оффлайн freman

  • РОК "Тихий Омут"
  • Стажер
  • ***
  • Сообщений: 650
  • Репутация: +242/-0
  • Идёт охота на браков...!!!
Эксплуатация лодочных моторов.
« Ответ #9 : 24 Декабрь 2012, 10:13:17 »
Человек дружащий с техникой,умеющий пользоватся своими руками подробно описал Разборка лодочного мотора Mercury ME4M
P.S.Внутренности своего ПЛМ вижу впервые  *+1yes*.
Монгольский воин любит ездить на мясе, есть мясо и втыкать мясо в мясо!

Оффлайн freman

  • РОК "Тихий Омут"
  • Стажер
  • ***
  • Сообщений: 650
  • Репутация: +242/-0
  • Идёт охота на браков...!!!
Эксплуатация лодочных моторов.
« Ответ #10 : 21 Март 2013, 11:49:55 »
Долго меня"жаба душила"по поводу приобретения дополнительного винта на моторчик.И вот собравшись силами и финансами был приобретён винт более грузовее(ведь не один же хожу на своём баркасе) *Gan2*,чем стоит в данный момент.Т.е. установлен винт с 8-ым шагом,а докупил я с меньшим шагом с 7-ым.Он же допольнительный,грузовой.

Для прохождения ТО в конце водкомоторного сезона,так же приобрёл(нужна была сумма не менее 2500 рупий)"Комплект для проведения ТО".В комплект входит:Свеча,2-е прокладки для пробок на редукторе,крыльчатка помпы(производитель мотора рекомендует менять её раз в 3-и года),2-е прокладки на помпу после смены крыльчатки.

Пы.Сы.Теперь ждать осталось открытой воды :fishing:.Я готов,а ТЫ? ;)
Монгольский воин любит ездить на мясе, есть мясо и втыкать мясо в мясо!

Оффлайн kапитан

  • Администратор
  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 5116
  • Репутация: +1620/-2
  • Господа офицеры!
Эксплуатация лодочных моторов.
« Ответ #11 : 15 Март 2014, 18:59:08 »
Начал сегодня подготовку к водно-моторному сезону. Вооружившись дрелью и болгаркой начал реанимировать сломаную в прошлом сезоне ручку и кнопку. Начал с кнопки. Встроил ее в корпус, как видно на фото. Между делом промыл внутренний и внешний баки, продул фильтра. Сын в это время открыл вело-сезон на гаражах. А также купальный (в луже)))), о чем в последствии пожалел. Был прилеплен на пару часов к натопленной печке для просушки >:о.
В общем ждем открытой воды....


Оффлайн kапитан

  • Администратор
  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 5116
  • Репутация: +1620/-2
  • Господа офицеры!
Эксплуатация лодочных моторов.
« Ответ #12 : 16 Март 2014, 23:13:33 »
На соседних форумах самоделкины жгут)))

Оффлайн kапитан

  • Администратор
  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 5116
  • Репутация: +1620/-2
  • Господа офицеры!
Эксплуатация лодочных моторов.
« Ответ #13 : 31 Март 2014, 08:13:32 »
Ну что, господа водомоторники? Все готовы к сезону? *Gan2* :fishing4: :fishing:
На выходных закончил обслуживание моторчега. Сунул его значит в бочонок и уже приготовился много-много дёргать, "кетаец" ведь *WALL*.
И каково же было мое удивление когда с 4-го раза он уверенно завелся. В общем "лыжи смазаны"!

Оффлайн Александр Н.

  • Модератор
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3905
  • Репутация: +800/-3
  • The truth is out there...
Эксплуатация лодочных моторов.
« Ответ #14 : 08 Апрель 2014, 22:18:54 »
Товарищ прикупил лодку и мотор, ни кто не поделиться на некоторое время тахометром в аренду?
"The truth is out there..."